г. Челябинск, пр. Победы, д. 288
БЦ “Эталон” офис 505
время работы: 10:00 до 18:00
223-11-11

РоднойПоселок.рф

Специальные условия от Сбербанка для вашего дома в п .Родной Часто задаваемые вопросы
Главная / Новости / Лучшее / Самые удивительные дороги мира

Самые удивительные дороги мира

1. Atlantic Ocean Road.
“Атлантическая океанская дорога” — восьмикилометровая секция национальной норвежской трассы 64, проходящая по архипелагам островов Эйде и Аверой. В начале двадцатого века здесь планировалось построить железнодорожный путь, в итоге проект забросили, и лишь в 1983 году начали прокладку автодороги. В процессе строительства на рабочих обрушилось 12 ураганов, но в 1989 году все было готово. Чтобы отбить 122 миллиона крон, затраченные на проект, проезд по “атлантической дороге” планировался платным в течении 15 лет, но в 1999-м его отменили — этот участок стал как культурным наследием, так и национальным туристическим комплексом. Место очень популярно для съемок автомобильных реклам и имеет награду “Норвежская конструкция века”.

  

2. Camino de las Yungas.
“Дорога смерти” (El Camino de la Muerte) через горные амазонские джунгли Боливии начинается практически от столицы этой страны, Ла-Пас. По сути, самый опасный отрезок этой дороги протяженностью 70 километров, является горной тропой, взбирающейся на высоту в 4650 метров. Нет ни асфальта, ни ограждений, зато в достатке грязи, дождя, тумана и оползней. Ежегодно здесь гибнет более двухсот человек, потому что каждый разъезд двух встречных автомобилей может закончиться весьма печально. Тяжелые условия диктуют и свои правила — помимо явного “пропускают того, кто едет вверх”, здесь все вынуждены придерживаться левой стороны, с тем чтобы постоянно контролировать расстояние до обрыва. Про “Дорогу смерти” рассказывали в Top Gear: Bolivia Special (6-ой эпизод 14-го сезона).

 

3. Chesapeake Bay Bridge-Tunnel.
Мост-туннель через залив Чесапик — транспортная артерия протяженностью 37 километров, соединяющая полуостров Дэлмарва с Вирджиния Бич, Норфолк, США. Все сооружение состоит из двойной девятнадцатикилометровой эстакады, двух полуторакилометровых туннелей, четырех искусственных островов, двух высоких мостов протяженностью 3,2 километра и около девяти километров подъездных дорог. Комплекс функционирует с 1964 года вместо паромной переправы, и экономит водителям, следующим из Норфолка в Дэлавар или обратно, 153 километра, или около полутора часов. Проезд платный — 12 долларов.

  

4. Col de Turini.
“Кол де Турини” — перевал (1600 м.) во французских Альпах неподалеку от местечка Соспел. Большую известность приобрел как один из спецучастков старейшего ралли Монте-Карло. Как правило, этот СУ проходился в ночное время, из-за чего благодаря ярким лучам от фар гоночных автомобилей был назван “ночь длинных ножей”. Показан в первом эпизоде десятого сезона Top Gear, когда ведущие искали самую драйвовую дорогу в мире.

 

5. Dalton Highway.
Хайвэй Долтона или Alaska Route 11 — дорога протяженностью 414 миль (666 км.), проложенная вдоль нефтепровода для его же обслуживания. Тянется (она так и называется даже на Google Street View — Haul Road) от второго на Аляске по величине города Fairbanks до нефтеразработок Prudhoe Bay на побережье Арктического океана (Deadhorse). Самая изолированная дорога в Соединенных Штатах — на всем пути только три населенных пункта: Coldfoot (175 миль от Fairbanks, население 13 человек), Wiseman (188 миль от Fairbanks, население 22 человека), и, собственно, Deadhorse (постоянное население 25 человек). В Prudhoe Bay хайвэй общего пользования заканчивается, и до самого побережья существуют только частные дороги, принадлежащие нефтяным компаниям. Несмотря на удаленность хайвэя Долтона, ежедневно по нему проезжает около двухсот грузовиков.

  

6. Garganta del Dadès.
“Ущелье Дадэс” — глубокий каньон в горах Алто Атлас (Высокий Атлас) в Марокко, на восток от Марракеша, по которому проложена автомобильная дорога. Место известно своими живописными видами и скалистыми пейзажами, известными как “мозг Атласа”.

   

7. Guoliang Tunnel.
“Туннель Гуолян” находится в китайской провинции Хэнань и ведет к затерянной в горах деревушке Гуолян. Утверждается, что долгое время она была отрезана от остального мира, и с 1972 по 1977 годы силами тринадцати ее жителей был построен туннель длиной 1,2 километра, высотой 5 метров и шириной 4 метра. Изначально он задумывался односторонним, но как показывает практика, осторожно разъехаться двум автомобилям вполне возможно. Когда Китай стал уделять большое внимание туризму, это место стало пользоваться огромной популярностью — через “окна” туннеля открываются красивейшие пейзажи. Разумеется, посещение платное. Из интересных фактов можно отметить то, что туннель Гуолян частенько путают с боливийской “Дорогой смерти”, о которой уже упоминалось.

  

8. Irohazaka.
“Ирохазака” — дрифтерский рай, построенный на месте двух старинных и священных для буддистов троп в горах между озером Чузенжи и городом Никко. Каждая из них содержит по 48 крутых шпилек и даже имеет собственное название-иероглиф. Именно здесь происходило действие известного в определенных кругах мультсериала Initial D, да и практически всех фильмов о японском дрифте.

  

9. Jiaozhou Bay Bridge.
“Мост Цзяочжоу-Циндао” занимает первое место в мире по величине (пока не достроен мост Макао-Гонконг) — Т-образная в виде сверху конструкция имеет общую протяженность около 35 километров. Шестиполосный мост был построен всего за четыре года и способен выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением 300 тысяч тонн. Путь через залив сокращает поездку на автомобиле всего на полчаса, что вызывает удивление в некоторых кругах растратой средств, ведь на строительство потрачено около 9 миллиардов долларов. С другой стороны, к примеру, вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, где проживает всего пять тысяч человек, обошелся в 5 раз дешевле, хотя он короче китайского в 20 раз.

  

10. Judge Harry Pregerson Interchange.
“Развязка судьи Гарри Преджерсона” — самое сложное дорожное сооружение в мире. Четырехуровневая развязка закончена в 1993 году, в Лос-Анжелесе, на пересечении двух “interstate” (междуштатовых) шоссе I-105 и I-110. По любому из направлений можно повернуть опять же в любую сторону, при этом только в одном съезде использована схема “клеверный лист”. К тому же, на развязке построена пассажирская станция, объединяющая линию метро и автобусные маршруты, идущие по всем направлениям — впервые была решена задача совмещения в одном узле всех видов транспорта. Сразу же после открытия внушительное сооружение засветилось в наиболее зрелищных кадрах фильма “Скорость”.

  

11. Kawazu-Nanadaru.
Спиральный мост “Кавацу-Нанадару” размером 80 метров в диаметре находится рядом с городом Кавацу, именем которого и назван. Через него проходит загруженная по выходным трасса 414, ведущая из Токио на курорты полуострова Идзу. Скорость проезда по двойной спирали этого моста ограничена 30 км/ч, что позволяет проезжающим насладиться красивыми пейзажами вокруг.

  

12. Los Caracoles Pass.
“Перевал Лос-Караколь” соединяет столицу Чили Сантьяго и аргентинский город Мендоза прямиком через Анды. Высокогорный характер трассы предполагает наличие снега большую часть года, к тому же, закрученные серпантины вообще лишены каких либо ограждений, даже банальных столбиков. Тем не менее, этой дорогой пользуется огромное количество автомобилей, включая грузовики и туристические автобусы.

  

13. Millau Viaduct.
“Виадук Милло” — самый большой вантовый мост в мире, построен во Франции на шоссе А75, соединяющем Париж с побережьем Средиземного моря. Кроме того, это и самый высокий мост — от проезжей части до земли 270 метров, а высота пилонов достигает 340 метров. Строительство виадука вылилось в 400 миллионов евро, и совершенно не напрасно. Поговаривают, что ограничение скорости на мосту в 110 км/ч вместо 130км/ч по трассе, вызвано не соображениями безопасности, а желанием властей предоставить больше времени для фотографирования окружающих красот из окон автомобиля.

  

14. Nanpu Bridge Interchange.
“Развязка моста Нанпу” — сооружение в Шанхае, включающее четвертый по величине в мире вантовый мост и спиральный съезд с него. Необходимость строительства именно такой схемы вызвана большой пропускной способностью и высотой моста — по шести полосам ежедневно проезжает около пяти миллионов автомобилей.

  

15. Nürburgring Nordschleife.
“Северная петля Нюрбургринга” — одна из старейших гоночных трасс в мире — проложена по Эйфельским горам близ поселка Нюрбург, Германия. В восьмидесятые годы трасса была разделена на собственно гоночный, “южный” трек и “северную петлю” — Nordschleife. Прозванная Джеки Стюардом “Зеленый ад”, Нордшляйфе является самой легендарной трассой в мире. Благодаря тому, что формально это дорога общего пользования, помимо проведения различных соревнований, здесь любой желающий может попробовать себя в роли гонщика. Естественно, въезд далеко не бесплатный, зато к вашим услугам предоставлена не только полная инфраструктура, но и многочисленные прокатные конторы, где можно взять в аренду даже настоящий спортивный автомобиль.

 

16. Overseas Highway.
“Морской Хайвэй” — самая южная точка Соединенных Штатов Америки, где шоссе под номером 1 соединяет Майами и острова Ки Уэст. Сто лет назад, 18 мостов, составляющие основу конструкции, были построены для железной дороги, но большая их часть уничтожена ураганом 1935 года. Впоследствии, мосты еще несколько раз подвергались различным бедствиям, пока двухсоткилометровый хайвэй не был окончательно реконструирован в восьмидесятых годах.

 

17. Serra do Rio do Rastro.
“Серра до Рио до Растро” — в переводе с португальского что-то вроде “Горы рек и путей”. Этот горный массив расположен в бразильском штате Санта Катарина, и его пересекает дорога SC-438, соединяющая городки Bom Jardim da Serra и Lauro Müller. Наивысшая точка перевала — 1460 метров, и в ясную погоду оттуда виден Атлантический океан, до которого более ста километров по прямой. Некоторые участки этой дороги любимы дрифтерами, так, именно там совсем недавно готовился к покорению Pikes Peak Рис Миллен.

  

18. Stelvio Pass.
“Пассо делло Стэлвио” (итал.) — второй по высоте перевал в Альпах, находящийся в Италии неподалеку от швейцарской границы на высоте 2757 метров. В то время, когда дорога открыта — с июня по сентябрь — это мекка для велосипедистов, мотоциклистов и автомобильных фанатов всех мастей. В уже упоминавшемся выше первом выпуске десятого сезона Top Gear, Стелвио Пасс с ее шестьюдесятью шпильками была выбрана самой величайшей дорогой в Европе для автомобилистов. Правда, позже, ведущие склонились к тому, что это звание больше заслуживает румынский Трансфагарашан.

  

19. St. Gotthard Pass.
“Сен-Готард” — перевал уже в швейцарских Альпах, который тянется около пятидесяти километров, соединяя два кантона. Помимо закрученных серпантинов, к перевалу относится и несколько туннелей, один из которых является третьим в мире по протяженности, чуть менее семнадцати километров. Одной из достопримечательностей Сен-Готард также считается Чертов мост (The Devil’s Bridge) — рядом со старым мостом в этом месте построен новый. И именно через Сен-Готард переходил через Альпы А.В.Суворов.

  

20. Tateyama.
“Гора Татэяма”, или Татэяма Куробэ — третье место в Японии по популярности. В апреле-мае здесь прорубается “снежный коридор” Юкино-Отани, по которому доставляют туристов к горе Татэяма. К сожалению, доступ туда на автомобилях запрещен.

 

21. Tian Men Shan Big Gate Road.
“Дорога Больших Ворот Тянь-Мен-Шань” находится в китайской провинции Хунань, на территории национального парка Тянь-Мен-Шань. Высота самой верхней точки — 1300 метров над уровнем моря, где и находится главная местная достопримечательность — Большие Ворота. Дорогу проложили относительно недавно — постройка длилась восемь лет и закончилась в 2006 году. Следуя этим путем, придется преодолеть 99 поворотов, заканчивающихся огромной лестницей с 999 ступенями, что символизирует 9 небесных храмов. Однако наверх можно попасть прямо из города с помощью канатной дороги, длина которой в семь с половиной километров дает право претендовать на звание самой длинной в мире. Нельзя не отметить, что некоторые фотографии этого места кочуют из блога в блог под заглавием “Бухтарминская дорога”, что, конечно же, не верно.

  

22. Tokyo Bay Aqua-Line.
“Токио-ван Акуа-рэйн” или Trans-Tokyo Bay Highway это мост-туннель прямо через середину залива Токио. Общая длина сооружения — 14 километров, из которых 4,4 км проходит над водой, а 9,6 км — под заливом (четвертый по величине в мире “подводный” туннель). Точка соединения этих участков находится на искусственном острове Юми-хотару (“Морской светлячок”), на котором кроме большой транспортной развязки можно найти места для отдыха, магазины и рестораны. Ровно посередине подземного участка, прямо в заливе сверху, расположена башня Казе-но-То (“Башня ветров”), которая снабжает воздухом туннель, а заодно служит небольшой электростанцией, работающей на энергии ветра. Проезд по “Аква-лайн” платный: около 40 долларов в будние дни, и в три раза дешевле по выходным и в праздники.

  

23. Transfăgărășan.
“Трансфагарашан” — социалистическое наследие Чаушеску — девяностокилометровая дорога стратегического значения через перевалы Южных Карпат, соединяющая Трансильванию и Валлачию. Серпантин взбирается на высоту в два километра и средняя скорость в 40 км/ч ограничена огромным количеством крутых поворотов. Лучшим маршрутом проезда считается с севера на юг, и надо помнить что он открыт лишь несколько месяцев в году — с июня по октябрь. В первом выпуске 14 сезона Top Gear, Джереми Кларксон утверждал, что “Трансфагарашан” заслуживает звания самой драйверской дороги в мире.

 

24. Trollstigen.
“Лестница троллей” — горная часть норвежской национальной дороги 63, открытая еще в 1936 году после восьми лет строительства. С 2005 по 2012 годы этот серпантин был модернизирован и дополнен туристической инфраструктурой — теперь тут множество обзорных площадок, парковки, рестораны и даже собственный музей. В июне 2012 года, после окончательной реконструкции, “лестница троллей” объявлена “национальной туристической дорогой”. Участок открыт примерно с середины мая по октябрь, но конкретные сроки зависят от погодных условий.